Управление временем

Управление временем

Люди начинают задумываются о тайм-менеджменте чаще тогда, когда начинают вязнуть в недоделанных, просроченных, позабытых и прочих невыполненных делах.

Как сделать так, чтобы на все хватало времени, был успех в работе, и после этого оставалось достаточно сил?

Давайте рассмотрим, обстоятельства, по которым не хватает времени:

1. Отсутствие планирования.

2. Непредсказуемые посетители и дела.

3. Трата времени на разные мелочи.

4. Отсутствие четких целей выполнения дела.

5. Общение. Разговоры, которые можно было бы не вести или вести быстрее и качественнее.

6. Пространство. Представьте маршрут своих передвижений на рабочем месте. Возможно его можно сократить.

7. Отсутствие делегирования. “Хочешь сделать хорошо – сделай это сам”

8. Стремление к совершенству в выполнении дела. В большинстве случаев после определенного момента происходит не дальнейшее улучшение, а просто потеря времени.

Что с этим делать? Как противостоять хаосу, сохранив хорошее настроение и работоспособность?

Необходимо расставить приоритеты в работе. Разделите все свои дела на категории: Срочно, важно. Срочно, не важно. Не срочно, важно. Не срочно, не важно. Сколько времени вы проводите в каждой категории? В категории “не срочно, важно” располагаются те дела, которые вносят существенный вклад в результат, и освобождают от авралов. А в категории “не срочно, не важно” обычно находится так называемые “воры времени”.

Не обвиняйте себя в недостаточной силе воли и т. д. Сила воли не спасает от неорганизованности или чрезмерной усталости. Поразмыслите о личных биоритмах. Замечайте в течение нескольких дней, в какое время у вас получается сделать больше и почему.

Учитесь делегировать, чем быстрее и успешнее вы освоите эту науку, тем лучше.

Делегирование – процесс взаимный. Должно присутствовать желание и понимание задачи с двух сторон.

Научитесь отказывать. Многие люди в отдельных ситуациях просто не могут отказать. Когда вы прекратите стесняться отказывать людям, вы будете экономить время себе, и им.
Отдыхайте. Примерно через 40-50 минут однообразной работы концентрация внимания падает. Если делать небольшие перерывы, эффективность работы повыситься. Некоторые люди считают, что, если они не успевают, то это потому, что они плохо или мало работают. И поэтому они начинают в наказание за это лишать себя отдыха. Это приводит еще к большему снижению результативности работы.

Не откладывайте дела на потом. Для этого нужно всего лишь чуть меньше думать. Если Вы можете немедленно приступить к делу, прекращайте думать, начинайте делать.

Все эти правила кажутся крайне простыми, однако выполнение этих рекомендаций может привести к требуемому результату.

Ю. Федотова

Запись была опубликована в Понедельник, 02 июля 2007 8:44 в рубрике Бизнес, Карьера. Вы можете следить за обновлениями при помощи RSS 2.0 ленты. Вы можете оставить комментарий или трекбек со своего сайта.

Оставить комментарий