Стандартные ошибки бизнес-планов

Стандартные ошибки бизнес-планов

Ваш бизнес план — это то, что производит первое впечатление на потенциальных инвесторов, кредиторов, это то, откуда они черпают информацию о вашей бизнес-идее. Даже с отличным продуктом, командой и клиентами вы не сможете правильно продемонстрировать ее, если ваш план содержит некоторые из следующих ошибок.

Кредиторы и инвесторы проводят обзор сотен бизнес-планов ежегодно и с каждым изученным планом становятся все более циничными, потому что одни и те же ошибки всплывают снова и снова. Конкуренция за капитал слишком велика, чтобы делать эти ошибки.

1. Финансы

Нереалистичные финансовые прогнозы. Проще говоря, то, что вы собираетесь делать 100 000 долларов на продажах, не является аргументом, если неизвестно, на чем основывается эта цифра. Каждый знает, что нет точного способа сделать финансовый прогноз, особенно при запуске. То, что требуется от вашего плана — это разумные предположения, подтвержденные исследованиями, включая детальный список того, как вы пришли к этим цифрам. Тогда инвестор сможет оценить анализ и принять решение. Если в вашем плане ваши доходы больше средних по отрасли, обязательно поясните, как вы пришли к такому заключению. Инвесторы уже видели множество планов, которые утверждали, что продажи зашкалят, как только они, инвесторы, дадут денег. Финансовые данные, несопоставимые со средними показателями отрасли, и чрезмерно агрессивными графиками требуют объяснения по каждому заявленному числу.

Читайте также на BecomeRich.ru:

Смешивание оборотных денег с прибылью. Доходы не всегда равняются оборотным средствам. Например, вы делаете продажу на 100 долларов товаров, которые обошлись вам в 50 долларов, а предприятие вашего покупателя не платит 30, 60 или даже 90 дней, при этом поставщикам и вашим сотрудникам все равно нужно платить, пока вы ждете оплаты от покупателя.
Временные показатели денежных потоков имеют важное значение, и оборотные средства являются более важным элементом, чем прибыль. Прибыль – это цифры из бухгалтерского учета, а оборотные средства — в банке. Если вы не верите мне, попробуйте оплатить счета с прибыли.

Нет коррекции по сезонам. В некоторой степени все предприятия являются сезонными. Одни в большей степени, другие в меньшей. Сезонность оказывает влияние на объемы продаж за месяц. Так, например, большинство розничных продавцов имеют пик продаж в ноябре-декабре и спад в январе-феврале. У вас будет достаточно оборотных средств для покрытия зарплат, аренды и т.п. в месяцы спадов?

Стоит только открыться, и не будет отбоя от клиентов. Будьте осторожны, маловероятно, что это будет так. Ваш бизнес не станет известным для всех сразу. Это время, когда ваш бизнес особенно уязвим. Если вам не хватит оборотных средств на первые два месяца, вы можете выйти из бизнеса.

Недостаточное финансовое планирование. Основное финансовое планирование состоит из четырех элементов: Утверждение дохода, Прибыль и расходы, Бухгалтерские балансы, Планирование оборотных средств.

Для большинства предприятий трехлетний прогноз достаточен, но если ваше дело является капиталоемким и займет больше времени, чтобы показать рентабельность, используйте планирование на пять лет. Фактические данные являются необходимыми, если их можно получить. Если вы покупаете существующий бизнес, используйте исторические финансовые показатели.

2. Маркетинг

Несостоятельность в решении проблем клиентов. Фирмы вознаграждаются за счет решения проблем клиента. Проблемы могут заключаться в следующем: мой автомобиль перестал работать, моя собачка больна, мои налоговые декларации слишком сложно заполнить.
Если ваш бизнес-план не способен показать, как вы решаете проблемы клиента, то ваши возможности на рынке чрезвычайно ограничены.
Помните, что проблемы являются возможностями рынка. Чем больше проблема, чем большее число клиентов сталкивается с этой проблемой, и чем лучше вы можете ее решить, тем больше потенциал рынка.

Один миллиард клиентов. Каждый нуждается в нашей продукции. Это дает сигнал инвестору, что вы не знаете свой рынок. В старые добрые времена такой подход мог иметь результат, поскольку были ограниченные рекламные каналы. Сегодня же с неограниченными рекламными выходами на узкие рынки, такой подход не работает.

Верно, что каждый человек каждый день ест и пьет, но это не значит, что он будет делать это в вашем ресторане. Нужно исследовать целевую аудиторию, которая, наиболее вероятно, будут использовать ваш продукт (услугу), и показать, как ваше сообщение доберется до них. Это сделает ваше усилие более эффективным. Ясное определение целевых рынков покажет, что вы сделали “домашнюю работу”, и будет краеугольным камнем успешной маркетинговой стратегии.

У нас нет конкурентов. Используйте это утверждение, если хотите чтобы ваш план отклонили. Каждый бизнес имеет конкуренцию. Может не быть прямого конкурента (который предлагает идентичный, или подобный продукт), но всегда есть косвенные конкуренты.
Высказывание, что конкурентов нет, говорит инвестору, что вы не сделали никакого анализа рынка для вашего продукта.

3. Организация

План для кредитора должен быть написан иначе, чем для инвестора. Банки интересует погашение долгов, а инвесторов потенциал предприятия. Не забудьте написать ваш план под вашу аудиторию. Для обоих излагайте просто, четко, приводите факты. Если вы не чувствуете у себя писательскую способность, обратитесь за помощью.

Грамматические ошибки. Грамматические ошибки говорят о том, что вы не придаете значения мелочам, и, возможно, не уделите достаточно внимания бизнесу. Убедитесь, что в вашем плане нет ошибок.

Излишние повторы. Много раз в плане рассматриваются одни и те же вопросы. Снова и снова. Хорошо составленный план должен охватывать основные моменты только дважды, один раз в резюме, а затем вновь, более подробно, в описательной части плана.

Профессиональный жаргон. Используйте простой язык. Не думайте, что инвестор будет впечатлен использованием сложных терминов. То, что не может быть понятым, не финансируется. Если вы не можете объяснить ваш бизнес шестикласснику, ваши шансы на финансирование в опасности.
Инвесторы будут заинтересованы вашей технологией, только если: за нее будут платить люди; это лучше, чем у конкурентов; есть защита патентами; незатратный выход на рынок.

Внешний вид. Убедитесь, что ваш план выглядит профессионально. Профессиональная печать, переплет, шрифты, удобные для чтения.

Объем. Большой объем бизнес-плана не делает его хорошим бизнес-планом. Слишком многие планы были немедленно отклонены, потому что были слишком длинные. Инвесторы и кредиторы одобряют предпринимателей, способных продемонстрировать умение эффективно добираться до сути.
Резюме должно содержать 1-3 страницы, в идеале – одна, но некоторые комплексные планы требуют больше. Идеальный объем бизнес-плана – 20-30 страниц.

“Беспрецендентный в отрасли”, или “уникальный момент” – это пустые фразы, наполненные обманом, и это сразу поймут люди, которые будут читать ваш план. Нужны факты, проблемы, как вы будете их решать, каков размер рынка, почему потребители будут покупать у вас, каковы конкурентные преимущества – и тогда кредитор или инвестор смогут принять решение.

Переоценка деловой идеи. Что дает деловую ценность? Не идея, а воплощение идеи. Прекрасная идея – это только начало, но почти каждый имел прекрасную идею в своей жизни. То, как вы воплотите идею, и будет отделять реальный бизнес от мечтателей.

4. Ошибки выполнения

Спешка. Финансирование бизнеса отнимает много времени. Ожидайте минимум три месяца до начала получения финансирования вашего бизнес-плана. Инвесторы обычно имеют множество людей, которые конкурируют за их деньги, и заботятся о безопасности своих инвестиций.

Неразумные сроки. Многие владельцы бизнеса недооценивают сроки завершения основных этапов. Такова человеческая природа – думать, что можно сделать быстрее, чем это возможно в реальности. При старте бизнеса будут задачи, которых вы не ожидали, и задачи, казавшиеся легкими в решении, в итоге забирающие больше времени. Лучше заложить в оценке больше времени и сделать быстрее, чем наоборот, ухудшив запланированный старт.

Нет внешней проверки. При подготовке убедитесь, что, по крайней мере, несколько человек просмотрели план перед отправкой. Желательно, чтобы эти люди были специалистами по продажам, маркетингу и т.п. в вашей отрасли, которые могли бы по новому взглянуть на ваш бизнес-план и найти в нем некоторые изъяны – с их точки зрения.

Бесконечное совершенствование. Можно легко потратить много времени, совершенствуя бизнес-план. Помните, что ваш план никогда не будет идеальным. В дальнейшем будут постоянные обновления, так как вы узнаете больше о бизнесе, рынке, потребителях. Умейте остановиться и направить бизнес-план по назначению – добывать вам необходимые для бизнеса деньги.

Используйте эти советы, чтобы понять, нуждается ли ваш план в дальнейшем совершенствовании.

BecomeRich.ru — По материалам зарубежных источников

автомобильный подъемник ланч, для универсального автосервиса.
Запись была опубликована в Вторник, 25 марта 2008 15:40 в рубрике Бизнес. Вы можете следить за обновлениями при помощи RSS 2.0 ленты. Вы можете оставить комментарий или трекбек со своего сайта.

Оставить комментарий