Как придумать название фирмы


Как придумать название фирмы

Вы хотите открыть новую фирму, у вас есть идея и бизнес-план. Но для успешного бизнеса нужен еще один компонент. Это название фирмы. Все наверняка помнят, что «Как вы яхту назовете, так она и поплывет», и последствия того, как у яхты, названной «Победа», отпали 2 первые буквы в момент отхода от причала. Чтобы подобной ситуации не было в вашей реальной жизни, надо подумать о хорошем названии. Проблема придумывания названия, впрочем, стоит не только при создании нового предприятия, название нужно и при открытии нового направления в бизнесе, создания нового продукта, бренда и т.п.

Есть множество мест, откуда предприниматели черпают идеи для названий своих фирм.

Специальные фирмы

Существует множество специализированных фирм, которые занимаются неймингом, там вам придумают несколько относительно удачных названий, из которых в итоге вы выберите одно. Но это не интересно. Когда ваша фирма достигнет невероятных успехов, и какой-нибудь престижный экономический журнал спросит вас в интервью, почему название фирмы именно такое, вам будет нечего сказать, так как идея названия не ваша, в него не вложена ваша душа.

Иностранные слова

Один мой друг поступает иначе, когда ему нужно придумать название фирмы, он берет латинско-русский словарь. Не секрет, что латинские слова красиво звучат, несложно произносятся, часто имеют простое написание. Латинский активно используется в нейминге: Volvo (катиться), Lego (я собираю), Sony (от sonus — звук), Nivea (белоснежная), Урса-Банк («ursa» — медведица), всего не перечислить. Но на земле существует не один лишь латинский язык. Есть еще английский, немецкий, французский, испанский, итальянский, старославянский, греческий, суахили и т.д.

Имя или Фамилия

Использование имени непосредственного основателя фирмы было довольно частым явлением в прошлом. Все мы знаем компании Hewlett-Packard, Heinz, Suzuki, Toyota, Procter & Gamble, Kraft, Honda, Siemens, Starbucks, Suzuki и т.д. В современной России также есть примеры такого подхода: «Коркунов», «Довгань», «Манн, Иванов и Фербер», «Тинькофф». Но существуют отдельные отрицательные аспекты этого способа. Ваша личная репутация может повлиять на финансовое благополучие фирмы, а также репутация фирмы может повлиять на вашу личную репутацию. Нужно ли вам так тесно связывать бизнес и личную жизнь?

Географические названия

Тоже популярный источник для названий, Adobe (небольшая река в Калифорнии), Fuji (Фудзияма по англ.), «СК Россия», «Екатеринбург-Арт». Но использование названия города, области или другой территории может негативно сказаться на продвижении марки в соседних регионах.

Сборные слова

Это такие слова, которые составляются путем комбинации различных слов, частей слов или начальных букв разных слов. Так можно создать абсолютно уникальное название, что не вызовет проблем с совпадением названия у другой фирмы. Например, BenQ (Bringing Enjoyment aNd Quality to life (Привносить удовольствие и качество в жизнь), Cisco (часть от Сан-Франциско), Corel (COwpland REsearch Laboratory), Google (от Googol — 10 в сотой степени), Lenovo («Le-» — от прежнего названия компании Legend и «-novo» — псевдо-латинского слова, означающего «новый»), Motorola (мото и радиола), и т.п.

Аббревиатуры

В годы советской власти их было достаточно. При этом использовать их в названии фирм не рекомендуют, они слишком тяжело запоминаются. Но как и во всех других, в этом правиле есть исключения, например, Fiat (Fabbrica Italiana Automobili Torino). Лучше вместо аббревиатур используйте акронимы. К примеру, БЛИЦ — Большие Линейки и Циркули. Но акронимы в творческом плане — штука достаточно тяжелая, трудно создать удачный акроним.

Компьютерные программы

Имеется несколько программ и вэб-сервисов по составлению названий. Конечно, компьютеры не могут рассуждать, и они не владеют маркетинговыми знаниями. Но как инструмент их можно использовать.

Вид деятельности в названии

Довольно простой вариант выбора названия фирмы заключается в том, чтобы это название напрямую ассоциировалось с видом её деятельности. То есть из самого названия уже должно быть понятно, чем занимается ваша фирма. Например, фирма «Бриз» — компания, занимающейся продажей и обслуживанием кондиционеров. Но неоднозначно интерпретируемые имена могут сыграть негативную роль в жизни компании. Но не стоит включать в название полное описание вашей деятельности (например, фирма «Промстройконсалтэкспорт»). Это неоригинально и только запутывает клиента.

Хорошее название фирмы — отличное начало успешной деятельности компании. Начните создавать успех фирмы с самого начала.

Олег Сажин для BecomeRich.ru


Запись была опубликована в Понедельник, 10 Ноя 2008 8:32 в рубрике Бизнес. Вы можете следить за обновлениями при помощи RSS 2.0 ленты. И комментирование, и пинги запрещены.

1 комментарий к записи «Как придумать название фирмы»

  1. Алексей Трофимов:

    Есть несколько критериев отбора названий — это помогает придумать не только охраноспособное, но и МАРКЕТИНГОВОЕ имя.

    Имя, созданное по технологиям нейминга (naming), должно быть МАРКЕТИНГОВЫМ, не просто соответствовать позиционированию марки и восприятию целевой аудитории, но и экономить средства на продвижении. Поэтому, кроме неймеров-лингвистов, в нейминге от неймингового агентства PR2B Group участвуют и бренд-менеджеры, и пиар-менеджеры.
    Имя от неймингового агентства должно запоминаться легко и навсегда, а в идеале — обладать эффектом «узнавания» даже при первом знакомстве. Такие имена называют «красивыми» Они хорошо воспринимаются «на слух», так как соответствуют звуковому строю конкретного языка.
    Звучание разработанного по технологиям нейминга (naming) слова должно быть приятным — вызывать только положительные неосознаваемые ассоциации.
    Имя от неймингового агентства должно вызывать необходимые для позиционирования бренда осознаваемые ассоциации и опираться на знаковые символы и устоявшиеся понятия. Лучший пример такого нейминга (naming) — Apple с его символичным для множества культур логотипом — плодом познания — откусанным яблоком.
    Имя, созданное по технологии нейминга (naming), должно нести эмоциональную составляющую и формировать дружественное отношение.
    Имя бренда в идеале должно транслитерироваться одинаковым количеством знаков, в независимости от используемого алфавита (к примеру, кириллического и латинского).
    Нейминг (naming) должен позволять создавать поддерживающий имя визуальный ряд. Поэтому в нейминге от неймингового агентства PR2B Group участвуют и дизайнеры.
    Имя, разработанное по нейминг-технологиям, должно подходить для международного (межнационального) использования. Международное использование не обязательно, но желательно — и межнациональная интеграция и глобализация экономики делают это требование все более актуальным.
    Нейминг (naming) позволяет подобрать «КРАСИВОЕ» доменное имя для дальнейшего продвижения в Интернете
    Нейминг (naming) должен обеспечивать охраноспособность НАЗВАНИЯ. Владелец разработанного ИМЕНИ должен иметь возможность защитить свои права от недобросовестных конкурентов. См. подробнее — Основания для отказа в регистрации торговой марки. Гражданский кодекс РФ, ст. 1483 (Скачать, .doc).
    Патентные поверенные всегда завершают процесс нейминга (naming), проверяя разработанные наименования на отсутствие зарегистрированных или прецедентных прав на регистрируемое слово или сходных с регистрируемым «до степени смешения», т.е. слабоотличимых. Поэтому, в нейминговом агентстве PR2B Group неймеры-лингвисты и бренд-менеджеры работают в тесном союзе с патентными поверенными.