Skip to content
 

Искусство переговоров

Искусство переговоров
Чтобы улучшить вашу способность к переговорам, вам не обязательно идти на семинар, посвященный переговорам, хотя это и не плохая идея, если переговоры — ваша основная деятельность.

Вот некоторые принципы ведения переговоров, навыки и советы, которые помогут вам научиться переговорам.

Мы все ведем переговоры в личной и профессиональной жизни. Мы договариваемся, когда нам нужно что-либо продать, или когда мы поступаем на работу.

Иногда вести переговоры просто, но в других случаях, когда слишком многое поставлено на карту, задача может быть более трудной.

Переговорный процесс — работа с помощью которого две или более стороны пытаются найти решение. Каждая переговорная ситуация может быть разной, но она зависит от психологических навыков каждого участника. Мы часто смотрим на переговоры с негативной точки зрения, потому что предполагаем конфликт, но переговорам не должны быть характерны негативные чувства. Большее понимание переговорного процесса позволяет нам управлять процессом, и увеличить вероятность того, что результат будет положительным для обеих сторон.

Переговоры — это конфронтация?

Переговоры — это необязательно конфронтация. На самом деле эффективное ведение переговоров характеризуется совместной работой, для нахождения решения, а не попыткой выиграть поединок. Имейте ввиду, что отношение с которым вы подходите к переговорам будет задавать тон взаимодействия. Если вы настроены конфронтационно, вам придется бороться.

Перспективнее переговоры, когда производится попытка найти решение, при котором все стороны выходят «победителями». Не должно быть проигравших, это может создать трудности в дальнейшем.

Эмоциональные изменения.

Это нормально, когда вы становитесь эмоциональным в ходе переговоров. Однако, когда мы более эмоциональны, мы в меньшей степени способны направить переговоры в конструктивное русло. Очень важно сохранять контроль.

Непонимание другого человека

Так как мы пытаемся найти решение, приемлемое для обеих сторон, мы должны понимать потребности другого человека. Если мы не знаем, в чем человек нуждается, или чего хочет, мы не сможем вести переговоры правильно. Часто, когда у нас есть время, чтобы узнать о другом человеке, мы обнаруживаем, что нет значительных разногласий.

Сосредоточение внимания на личности, а не на вопросах

Мы имеем мало шансов на успешные переговоры, если сосредоточим внимание на то, каким трудным или отвратительным нам кажется человек. Когда это происходить эффективные переговоры невозможны. Важно придерживаться вопросов, и отложить наше мнение о личности.

Обвинение другого человека

В любом конфликте на переговорах каждый участник вносит свой вклад в успех или неудачу. Если вы обвиняете другого человека, вы создадите негативную ситуацию. Если вы готовы взять ответственность за эту ситуацию, вы создадите дух сотрудничества.

Заранее приготовленные варианты

Прежде чем приступать к переговорам, подготовьте некоторые моменты, которые вы можете предложить, если предпочтительное для вас решение не является приемлемым. Стоит предвидеть, почему другой человек может сопротивляться вашим предложениям, и быть готовым выступить с альтернативой.

Не спорьте

Мы знаем, что ведение переговоров нередко превращается в попытки доказать что другая сторона не права, но это не приводит к прогрессу. Не тратьте время на споры, если вы не согласны с чем-то, выразите свое несогласие в мягкой, но уверенной форме.

Время переговоров

Есть подходящее для переговоров время и неподходящее. Неподходящее — это: высокая степень гнева по обе стороны, озабоченность чем-то другим, высокий уровень стресса, усталость одной или другой стороны. В ваших переговорах надо избегать этого времени. Если они возникают надо делать перерывы, или перенести переговоры на лучшее время.

Ведение переговоров — сложный процесс, требующий своего освоения. Если вы помните, что вы несете ответственность за успех или провал, если будете следовать советам выше, процесс пойдет легче.

Написать отзыв