Skip to content
 

Роль рекламы

Роль рекламы

Реклама — это главный товар, продвигаемый на рынке, который не только продвигает сам себя, но и способствует продвижению любых товаров и услуг. Именно реклама, способна влиять на различные участки человеческой психики. На восприятие рекламы, влияет множество факторов, но существует три основных, которые психологи определили как фундаментальные. Это когнитивный или познавательный фактор, конативный или поведенческий и аффективный, то есть эмоциональный. И при создании рекламы или рекламного ролика, все производители, просто обязаны учитывать эти факторы, и тогда эта реклама будет эффективной.

Что же из себя представляет каждый фактор в отдельности, какие процессы затрагиваются в каждом из них? На эти вопросы способна ответить психология рекламы.

Первый и основной фактор — познавательный. Он отвечает за то, как человеком воспринимается рекламная информация. А на восприятие рекламы реагирует ряд процессов, таких как: ощущение, память, воображение, мышление и др.

Говоря о рекламе, стоит, отметит, что реклама, как продвигаемый продукт, имеет большую конкуренцию и вес, среди конкурирующих фирм, чем сам товар, который должна продвигать реклама.

Следующим фактором, является компонент поведения, или механизм поступков человека, которые определяются, непосредственно реакцией на рекламу, то есть покупательским поведением. В основе поведенческого фактора (компонента) лежит как сознательное, так и бессознательное поведение. Например, после просмотра рекламы нового пылесоса, Вы немедленно пошли и приобрели его себе, так как реклама утверждает, что он отвечает вашим требованиям – это сознательное поведение. А вот, когда Вы автоматически берете с полки майонез, который рекламируют чаще всего, это будет бессознательное поведение. Исследования психологов, также показывают, что человек (потребители), как правило, не сознаются в том, что попали под воздействие рекламы. Это легко проверить и на себе. Просто обратите внимание, какие товары вы покупаете в повседневности. Ответ очевиден – рекламируемые.

Третий и последний компонент — эмоциональный. Здесь реклама отвечает за эмоциональное восприятие рекламируемого товара или самой рекламы в целом. То есть рекламой формируется потребительское мнение к рекламируемому товару, это может быть антипатия, симпатия или нейтрально. Все эти рекламные “старания” так или иначе, направлены на Ваши, желания и возможности купить или не купить товар.

Написать отзыв