Чем можно характеризовать вторую половину 2014, начало 2015 года. Да, курс доллара поднялся, а цены на большинство товаров также увеличились. А что происходит с зарплатами? В лучшем случае они остались на таком же уровне, при этом у многих работников даже понизились. Но даже люди с пониженными зарплатами не в худшем положении, ведь после прокатившейся волны массовых сокращений на многих предприятиях далеко не все смогли сохранить свою работу к началу 2015 года.
Так ли всё плохо? Или это шанс взять наконец ответственность за свою жизнь на себя? В годы стабильности многие уже успокоились и смирились с ролью наемного работника, но сейчас появились новые стимулы. Кризис многим открыл глаза на ложность финансовой стабильности наёмного работника.
Сокращения на предприятиях, снижения средней зарплаты, рост цен – всё это вынуждает людей искать новые возможности заработка. Сетевики должны использовать этот момент, чтобы помочь большему количеству людей адаптироваться в новых условиях и пойти по пути самостоятельности и предпринимательства. По пути постоянного обучения и саморазвития.
Сетевые компании в кризис 2015-го
Несмотря на новый приток свободных людских ресурсов, далеко не все компании смогут пережить эти непростые времена. Санкции и антисанкции, удвоение доллара, антизападные настроения – всё это имеет своё влияние на сетевой рынок в России. Чем более западная сетевая компания, тем сложнее ей придется. Увеличение цен на сетевой продукт, начавшиеся финансовые проверки, прекращение работы в некоторых регионах России и осторожное отношение потенциальных клиентов – факторы, замедляющие развитие западных компаний. Российские компании, продающие западный продукт также вынуждены повысить цены или искать российский продукт, взамен иностранному.
Российские компании с российским продуктом должны по максимуму воспользоваться сложившейся ситуацией. Сохранение рублевых цен означает ничто иное, как снижение цен в долларовом эквиваленте, что делает продукт более конкурентоспособным. Патриотичные настроения также способствуют развитию русских компаний.
В ближайшее время следует ожидать появление новых интересных и укрепления старых российских компаний сетевого маркетинга.