Skip to content
 

Общие стратегии предприятия

К общим стратегия предприятия относятся:

  1. Стратегия роста
  2. Стратегия поддержки
  3. Стратегия реструктуризации
  4. Стратегия сокращения деятельности
  5. Стратегия Ликвидации

Стратегия роста – это достаточно неоднозначное понятие, поскольку связана как с набором произведенных продуктов, так и с рынками потребляющими их. Стратегия роста современного предприятия функционирующего в рыночных условиях, как правило, обеспечивается путем:

  1. Экспансии;
  2. Диверсификации (концентрической и конгломератной);
  3. Интеграцией;
  4. Глобализации деятельности;
  5. Дифференциации рынка;

Экспансия рынка заключается в создании или захвате нового сегмента рынка, развития рынка и производственного потенциала.

Диверсификация – это одна из форм концентрации капитала в условиях научно-технического прогресса путем проникновения в новую отрасль и сферу деятельности, а так же размещение ассортимента производимых товаров. Стратегия диверсификации в широком понимании это определенный план проникновения в новую сферу деятельности.

Различают диверсификацию:

Концентрическую – процесс создания новых видов продукции схожих с той, что уже производится, реализация данной стратегии не требует существенных изменений в технологии и производственном процессе в целом

Конгломератную – процесс освоения производства новых видов продукции, которые ранее предприятием не выпускались. Реализация данной стратегии требует создания или приобретения соответствующей технологии со всей необходимой инфраструктурой. Одна из наиболее сложных и дорогих стратегий роста.

Стратегия интеграции – объединение усилий разных подразделений предприятия, или нескольких предприятий для обеспечения стратегической цели в пределах требования рынка.
Различают Интеграцию:

Вертикальную – стратегия интеграции предприятия с другими организационными формированиями (“вперед” – с системой распределения конечной продукции предприятия;“назад” – с потребителями).

Горизонтальную – интеграция с партнерами, которая заключается в выборе системы решений относительно необходимости установления связи.

Глобализация деятельности – характеризуется выходом на так называемые общие рынки, то есть рынки других регионов и государств. При формировании данной стратегии необходимо обратить внимание на следующие факторы:

  • Изменение курса валюты, стоимости рабочей силы, производительности, локальных возможностей, цен которые имеют существенное значение при решении проблем размещения производства.
  • Объемы продаж на отечественных рынках, и следовательно оптимальные размеры предприятий работающих на них. Это позволяет организации распределить свои постоянные расходы на большее количество выпускаемых товаров.
  • Развитие коммуникаций, информационного поля, налаживание каналов доставки, создают предпосылки для быстрого и более дешевого процесса поставки в любую точку мира.
  • Качество продукции, широкая возможность для выбора, внедрение логистических процессов в цепь поставки и т.д.

Стратегия диверсификации рынка заключается в ориентировании деятельности предприятия на создание уникальных в любом аспекте продуктов, которые признаются важнейшими большим количеством потребителей.

Успешная диверсификация рынка позволяет компании:

  • Установить повышенную цену на товар и услугу;
  • Увеличить объем продаж;
  • Завоевать лояльность покупателей к собственной торговой марке;

Стратегия поддержки предприятий работающих в рыночных условиях направлена на поддержку основной деятельности, а потому основывается на:

  1. Защите доли рынка
  2. Поддержки производственного потенциала предприятия
  3. Модификации продукта

Реструктуризация – это понятие, которое вошло в лексикон научных исследований во время перехода стран центральной и восточной Европы на рыночные механизмы функционирования. В условиях устойчивой рыночной экономики реструктуризация – это способ укрепления предприятия и приспособление его к динамическим условиям рынка. В условиях переходной экономики – это комплекс мероприятий направленных на адаптацию предприятия к рыночным условиям как субъекта предпринимательской деятельности.

Основная цель реструктуризации – это превращение предприятия в прибыльную организацию. Стратегия реструктуризации предусматривает определение типа, содержания, порядка и методологии процесса превращения предприятия в прибыльную организацию.

Реструктуризация предусматривает:

  • • Сокращение расходов;
  • • Освоение новых видов деятельности и рынков;
  • • Краткосрочную и долгосрочную реструктуризацию, в том числе за счет переориентации;

Стратегия сокращения деятельности предполагает продажу хозяйственного подразделения или выделение его в самостоятельную структурную единицу, от которой материнская компания или отказывается вообще или сохраняет лишь частичный контроль.

Стратегия сокращения деятельности предусматривает:

1) Сокращение доли рынка – то есть кампания сокращает производство продукции, целеустремленно уменьшает долю своего рынка, что ведет к потере клиентов, уменьшению территории распространения и т.д.;

2) Организованное отступление – чаще всего это связано с как можно более быстрым сокращением рыночной доли с целью получения прибыли. Данная стратегия, как правило, предусматривает постепенное свертывание операций или ликвидацию бизнеса;

3) «Сбор урожая» – предусматривает отказ от стратегической цели и ориентирует на быстрейшее достижение финансовых целей, то есть в период сокращения конкретного вида деятельности до нулевого уровня предприятие старается получить максимально-возможный доход;
Под стратегией ликвидации понимают предельный случай стратегии целенаправленного сокращения. При условия возникновения такой ситуации предприятие в течении короткого периода времени ликвидирует отдельные хозяйственные подразделения поскольку нуждается в перегруппировке или для обеспечения увеличения эффективности своей деятельности, или отказывается от определенных направлений своей деятельности.

Стратегия ликвидации реализуется путем санации, выполнения процедуры банкротства и закрытия предприятия.


Не раз думали о том, что пора уже организовать собственный бизнес? На сайте BizАtaka.ru вы можете найти идеи и бизнес-планы, почитать рекомендации начинающим предпринимателям, узнать об юридических аспектах ведения бизнеса.

Ликвидация зеленоград - не дорого. Индивидуальный подход, оперативно.

Написать отзыв