Сегодня услуги фитнес-клубов востребованы как никогда, многие жители крупных городов уже не представляют себе жизни без этих спортивных центров. Офисные работники от 30 до 40 лет (возраст советских «бэбибумеров» 70-80х годов), чтобы ощущать себя успешными, просто «обязаны» посещать какой-либо спортзал.
Что сегодня ищет клиент фитнес-клуба? Сегодня ему нужны не только тренажеры, а весь спектр оздоровительных и фитнес услуг, при этом – недалеко от дома или офиса. Клиенты обращают внимание на профессионализм инструкторов, стилистику, также немаловажна «атмосфера» клуба.
Организация элитного фитнес-клуба с бассейнами, саунами, ресторанами не по карману большинству предпринимателей, поэтому рассмотрим вариант небольшого клуба для среднего класса.
Выбираем место. Что лучше, центр или спальные районы? Как писалось выше, клиенту нравится, когда клуб расположен недалеко от дома или офиса, или до которого проще добраться. Лучше найти место рядом со скоплением офисных центров, возможны варианты и в спальных районах, но тогда заведение должно быть в большей степени бюджетным. Не подходят для фитнес-клубов промзоны и пригороды. Перед выбором места оцените наличие конкурентов в непосредственной близости, какие услуги они предлагают, какие цены. Пригласите инженера в планируемое помещение, чтобы посчитать во сколько обойдется перепланировка, установка необходимого количества санузлов, систем вентиляции. Предпочтительны высокие потолки, что обеспечит больше воздуха в помещении. Наличие парковки также желательно.
Оборудование. Для проработки различных видов мышц понадобятся три основных группы тренажеров: кардио, лавки для пресса и свободные веса, механические тренажеры. Цена кардио-тренажеров достаточно высокая, поэтому в небольших клубах их не много, 2-3 штуки. Силовые тренажеры существенно дешевле. Выбирайте тренажеры, предназначенные для коммерческого использования, их ресурс намного выше.
Сегодня большой популярностью пользуются такие направления групповых занятий, как пилатес, йога, танцы и т.п. Для всего этого надо предусмотреть площади в вашем клубе. В дальнейшем можно открыть занятия для детей, для беременных, массажный кабинет и т.п.
Персонал. «Кадры решают все» – это также справедливо для фитнес-клуба. Часто клиенты ходят за понравившимся им инструктором из клуба в клуб. Нужно искать таких харизматичных и профессиональных сотрудников, способных заряжать позитивными эмоциями, но это не простая задача. Профессиональные менеджеры важны также, они должны иметь опыт успешного бизнеса и при этом хорошо разбираться в индустрии фитнеса.
Реклама. Для фитнес-клуба необычайно важно мнение первых клиентов, так как «сарафанное радио» является одним из основных источников клиентов. Эффективны листовки, реклама в интернет. Неэффективна, из-за своей цены, реклама по телевидению.
Лицензирование. Сегодня физкультурно-оздоровительные услуги не подлежат лицензированию. Если вы собираетесь оказывать какие-либо медицинские услуги, то лицензия понадобиться.
Деньги. В зависимости от масштаба инвестиции в фитнес-клуб могут быть различны, для небольших должно хватить тысяч 40-50$. Для запуска премиум фитнес-клуба площадью 3 000. кв. м нужно уже не менее 4 млн. $. Сколько вы будете зарабатывать зависит от очень многих факторов. Небольшие заведения способны приносить 4000-8 000$ в месяц.