Skip to content
 

Стратегия в бизнесе скорее концентрация, чем план

Стратегия планирования состоит в том, что без какой либо стратегии, невозможна четкая концентрация. Большинство организаций пытаются использовать стратегическое планирование, хотя и не могут рассчитать, как будут развиваться события в ближайшее будущее. Роль стратегического планирования другая. Посмотрим на это с разных сторон.

На сегодняшний день в разных отраслях события развиваются совершенно непредсказуемо и быстро, поэтому невозможно создать долгосрочный план, какой бы прогноз не получился, он не будет стоить даже бумаги, на которой написан. Такие изменения зафиксированы в различных сериях широких исследований. Люди, которые занимаются маркетингом, ссылаются на важность «стратегического планирования» считая необходимым развитие этой сферы.
В свое время большой вклад внес профессор университета стратегического планирования Ансоффа родившегося в Сан-Диего. Большинство людей, практикующих серьезно маркетинг, считают его «отцом стратегического планирования».

Последние его работы предоставляют, достаточно сильное свидетельство того, что традиционный метод стратегического планирования давно устарел. Его измерение, которое он называет «уровнем турбулентности внешних сред бизнеса».

Шкала измерения турбулентности Ансоффа:

Уровень турбулентности. Название. Описание.

  1. Прерывистость. Предсказуемые измерения, в большинстве случаев прерывистые.
  2. Сюрпризы. Непредсказуемость измерения, также в большинстве случаев прерывистые.
  3. Расширение. Медленное пошаговое изменение.
  4. Повторяемость. Без изменений.
  5. Изменение. Быстрое пошаговое изменение.

Он доказал своими исследованиями, что «прибыльность компании находящейся на оптимально новом уровне, когда стратегическая и управленческая возможность соответствует турбулентности окружающей компании среда». Такой пример показывает, что до этого компания сталкивалась с пятым уровнем турбулентности, а теперь уровень турбулентности равен 4,5 во внешней среде перехода, типично для различных отраслей за последние два десятка лет.

Старый подход к стратегии управления приведет к неудачам с одной степенью надежности, с которыми вчера шли к успеху. В среде высокой турбулентности, с которой сталкивается большинство нынешних компаний, как заметил Ансофф, работают, используя творческие и предпринимательские стратегии, в тоже время, как упреждающие и реактивные не работают.

Традиционные циклы планирования, выводя данные, собирают показания, формулируется долгосрочная стратегия, создается прогноз, который обычно оказывается реактивным, в некоторых случаях, упреждающим. Подобное не является предпринимательским и более того редко бывает «творческим».
Формальные процедуры, как говорилось ранее, почти исчезли и их не используют большинство компаний. Чтобы разбираться в окружающем рынок хаосе, нужно оставить долгосрочное стратегическое планирование и воззвать к «стратегическому настрою ума», который будет содействовать постоянному поиску способа изменения «внутренней стабильности». Говоря простым языком, стратегическое планирование в привычном виде не работает.

Все новости об изменениях в сфере бухгалтерского сопровождения на сайте nalogros.ru

Написать отзыв