|
Интервью директора Южной Софтверной Компании Артема Анатольевича Кучинского электронному журналу BecomeRich.ru
Сегодня в нашем Предпринимательском клубе Артем Анатольевич Кучинский, директор Южной Софтверной Компании, успешного предприятия, созданного в 2000 году. К Артему Анатольевичу обратились мы к одному из первых с просьбой об интервью не случайно, ведь ежегодный рост его бизнеса превышает сто процентов! А на восьмой год развития фирмы держать такую динамику, как известно, очень непросто. |
BecomeRich.ru: — Как давно Вы занимаетесь бизнесом? Почему выбрали именно ИТ-направление?
Артем Анатольевич Кучинский: — Я занимаюсь этим бизнесом с 1997 года. Ни для кого не секрет, что ИТ-рынок увеличивается на 20-30% в год. Это востребованная ниша. Одна из причин - существенное усложнение ИТ-инфраструктуры на предприятиях. Сегодня во многих компаниях используют не только офисные пакеты и бухгалтерские программы, но и разнообразные системы аналитики, моделирования, сложного управленческого учета и так далее.
— Как вы оцениваете российский рынок ИТ-услуг?
— Эффективность ИТ-инфраструктуры в ближайшие годы для России будет самой актуальной задачей, особенно когда предприятия начнут ощущать жесткую конкуренцию, которая пока существует далеко не во всех секторах рынка и, соответственно, не является серьезным стимулом для многих руководителей, уверенных, что свою прибыль они все равно соберут, не особо думая об эффективности бизнес-процессов. А пока рынок в России растет темпами, невиданными для Запада.
— Какова, на ваш взгляд, ситуация на этом рынке в плане конкуренции?
— Конкуренция здесь условная, такая специфически российская. Все выходят на рынок с намерением стать лидером, а лидер, в их понимании, это тот, кто продает дешевле всех. В итоге, все роняют цены, и начинается нечто невообразимое… Думаю, с ужесточением конкуренции, цена не всегда будет определяющим фактором. Предприятиям придется искать способы повышения управленческой эффективности.
— Как правильно стартовать молодой компании, в вашем сегменте рынка, чтобы рассчитывать на развитие?
— Когда молодая компания начинает работать с заказчиком в ИТ-области, у нее возникает масса соблазнов. Например, она хочет продавать ПО, заказчика же интересует целый комплекс услуг. Фирма, чувствуя потенциальный заработок, берется за этот заказ. В результате, на рынке появляется много небольших компаний, которые по комплексу предлагаемых услуг претендуют на звание системного интегратора, но на самом деле без проблем могут выполнять лишь очень маленькие проекты. Это основная проблема. Сложно организовать компанию для строгой и четкой работы в одном конкретном направлении.
Информационная справка BecomeRich.ru
Несколько фактов о бизнесе Артема Анатольевича:
– Представительства в 8 городах России: Ростове-на-Дону, Краснодаре, Ставрополе, Волгограде, Саратове, Самаре, Воронеже, Нижнем Новгороде.
– Более 130 специалистов в области продаж, техподдержки и внедрения.
– Высшие партнерские статусы ведущих отечественных и зарубежных производителей ПО.
– Ежегодно рост бизнеса более 100%.
– Среди клиентов более 4 500 предприятий крупного и среднего бизнеса, некоммерческих и государственных организаций, более 500 образовательных учреждений в ЮФО.
|
— Как вы относитесь к предприятиям, использующим нелицензионный софт?
— Есть успешные предприятия и без лицензионного софта. Одно хочу отметить – чем прозрачнее и успешнее компания, тем внимательнее она относится к ИТ-технологиям и лицензированию ПО. Лицензирование – это, конечно, существенная часть инвестиций в ИТ, наряду с коммуникациями и так далее. Не секрет, что у многих компаний закупаемое оборудование и ПО, даже легальное, потом работает неэффективно, непроизводительно или вообще простаивает. Поэтому нужно не только закупать ПО и "железо", но и уделять все больше внимания тому, как все это должно работать.
— Какова была изначально стратегия развития Южной Софтверной Компании, которая впоследствии позволила ей развиться до нынешнего уровня?
— Вообще, вопрос о стратегии развития предприятий достаточно интересный. Российские и западные специалисты часто пишут, что надо выбрать нишу, стратегию и четко им следовать. И тут же предупреждают, что вы должны постоянно оценивать альтернативы.
Скажу честно, мы учились, прежде всего, на собственных ошибках. А их, как и у любой другой компании, было немало. Нельзя точно сказать, какой подход более правильный - жесткая стратегия, постоянный анализ или еще что-то. Разные компании выбирают свой стиль – универсального рецепта нет. Если говорить непосредственно о Южной Софтверной Компании, то у нас точно не жесткая стратегия. Еще каких-то пару-тройку лет назад у нас вообще не было никакой стратегии. Компания развивалась как большинство других фирм, существующих на рынке, - сначала находя какие-то рыночные возможности, направляя туда усилия и получая ответную реакцию, потом делая анализ и предпринимая дальнейшие шаги.
— Что бы вы посоветовали начинающим предпринимателям, читателям BecomeRich.ru?
— Ставя себя на место начинающего предпринимателя, я, пожалуй, могу посоветовать только одно – если бы я сейчас начинал бизнес, то выявил бы свободную нишу, узкий сегмент и соответствующую группу клиентов и бил бы в этом направлении!
BecomeRich.ru благодарит Конык Риту за помощь в организации интервью.
|
|
|
|