Skip to content
 

Особенности директ-маркетинга

При усилении конкуренции и информационного потока, потребителей больше интересует продукция, изготовленная с учётом их индивидуальных запросов. Именно этот процесс и является главным объектом директ-маркетинга.

Классические инструменты маркетинга это традиционная реклама, маркетинговое исследование, PR (Public relations – «отношения с общественностью»). Именно правильное сочетание этих элементов составляет общеизвестную маркетинговую систему. Все перечисленные методы используются для удовлетворения запросов целевых групп потребителей. Потребности целевых групп определяются по результатам маркетинговых исследований. Для классической рекламы не требуются данные об отдельных потребителях. Она оперирует более общими формациями: группами и рынками.

В отличие от классических методов маркетинга, целью директ-маркетинга является установление контакта между продавцами и их клиентами, для того чтобы вызвать отклик нужных членов целевой аудитории на заданное коммерческое предложение. Основные средства сбыта в директ-маркетинге это визит торгового агента к потребителю, отсылка почтовых отправлений и так называемый «телефонный маркетинг». С возникновением новых информационных и коммуникационных каналов, средства директ маркетинга стали более разнообразными. Среди них «телевидение прямого воздействия», или, проще говоря, «телемагазины». При помощи телевещания рекламные видеоклипы охватывают большую аудиторию потенциальных потребителей. В результате отдельные клиенты звонят по предоставленным телефонам и заказывают рекламируемый продукт.

В современное время в маркетинговой стратегии как правило задействуются обе составляющие: классический маркетинг в тандеме с традиционной рекламой и директ-маркетинг с его специфическими методами.

Написать отзыв