Skip to content

Искусство переговоров

Искусство переговоров
Чтобы улучшить вашу способность к переговорам, вам не обязательно идти на семинар, посвященный переговорам, хотя это и не плохая идея, если переговоры — ваша основная деятельность.

Вот некоторые принципы ведения переговоров, навыки и советы, которые помогут вам научиться переговорам.

Мы все ведем переговоры в личной и профессиональной жизни. Мы договариваемся, когда нам нужно что-либо продать, или когда мы поступаем на работу.

Иногда вести переговоры просто, но в других случаях, когда слишком многое поставлено на карту, задача может быть более трудной.

Переговорный процесс — работа с помощью которого две или более стороны пытаются найти решение. Каждая переговорная ситуация может быть разной, но она зависит от психологических навыков каждого участника. Мы часто смотрим на переговоры с негативной точки зрения, потому что предполагаем конфликт, но переговорам не должны быть характерны негативные чувства. Большее понимание переговорного процесса позволяет нам управлять процессом, и увеличить вероятность того, что результат будет положительным для обеих сторон. Продолжение ‘Искусство переговоров’ »

Люди. Биографии. Истории успеха

Люди. Биографии. Истории успеха

Ротшильды

«В Европе шесть великих империй — Британия, Россия, Франция, Германия, Австрия и Ротшильды», — говаривали в девятнадцатом веке. Прошло время, четыре из шести империи рухнули, а семейство Ротшильдов, пройдя сквозь революции и мировые войны, готовится к трехсотлетнему юбилею своей финансовой династии.

читать дальше >>


Альфред Нобель


Альфред Нобель, шведский химик, изобретатель и предприниматель, оставил после себя внушительное наследие. Каждый год, когда приходит время присуждения нобелевской премии, мы с благодарностью вспоминаем благородную щедрость удачливого изобретателя.

читать дальше >>

Табель финансовой успеваемости

Табель финансовой успеваемостиТабель финансовой успеваемости — это финансовый отчет. У многих людей в школьном табеле могут быть отличные оценки, а в финансовом — сплошные провалы. Во взрослой жизни мало кого интересует школьные оценки. Финансовая успеваемость — это то, что имеет значение во взрослой жизни.

Табель не является показателем того, что человек знает. Отметки в табеле — это показатель того, что нужно исправить. Финансовый отчет также говорит о том, насколько хорошо идут ваши денежные дела. Это табель успеваемости в жизни.

Концепция финансового успеха Роберта Кийоски

Формулы победы

Формулы победы

Роберт Кийосаки считает, что каждый человек вырабатывает свои формулы победы — представления о том, как ему лучше выжить и победить. И в каждой области образования есть свои формулы: в формальном образовании (как мне лучше учиться, чтобы победить), в профессиональном (кем мне нужно стать, чтобы победить) и в финансовом — как зарабатывать деньги, чтобы победить.

Эти формулы разрабатываются еще в юности. Например, если ребенок хорошо учится в школе, то в его формуле победы обязательно будет “закончить школу с отличием (или хорошо)”. Если же ребенок успевает плохо (что в общеобразовательной школе, усредняющей детей, не редкость), то в его формуле победы, скорее всего, не будет упоминания о школе, он найдет для себя другую формулу, например, лучше всех играть в футбол или стать замечательным гитаристом.
В финансовом образовании люди часто разрабатывают формулы победы, не имеющие никакой силы. Но зачастую они выбирают эту формулу (как правило, лишающую денег) просто потому, что другие им неизвестны. Финансовое образование — самая слабая часть образовательной системы.

Формулы победы, разработанные в юности, редко действуют на протяжении всей жизни. В какой-то момент взрослые люди осознают, что эти формулы больше не работают. Возможны три варианта реакций на осознание этого факта:

1. Люди ищут перемен в работе или карьере. Они совершают ошибки и учатся на них и, в конце концов, разрабатывают новые формулы победы, которые их удовлетворяют.

2. Человек продолжает использовать старую формулу победы, хотя понимает, что она перестала его удовлетворять. Он по-прежнему ходит на работу, которую давно ненавидит, и по-прежнему живет с человеком, с которым его уже ничего не связывает, кроме привычки.

3. Некоторые воспринимают это как окончательный крах и впадают в депрессию, не понимая, что им просто перестала помогать их формула победы.

Большинство людей относятся ко второму типу. Их учили в школе и дома, что ошибки — это плохо, и они боятся совершать ошибки: “лучше так, как есть, а то вдруг не получится”. Они не умеют учиться на ошибках и воспринимают их как наказание. Они ленятся и не развивают свое мышление и финансовую смекалку. Конечно, лежать дома на диване и ругать внешний мир — проще, чем постараться чего-то достичь. Большинство так и поступает.

Итак, чтобы достичь профессионального и финансового успеха во взрослой жизни, нужно иметь три действующих формулы победы:

  1. Формулу победы в учебе;
  2. Формулу профессиональной победы;
  3. Формулу финансовой победы.

Роберт Кийосаки считает, что найти первые две формулы может каждый, поскольку этому нас обучают в рамках общеобразовательной школы или профессионального учебного заведения. Формулы финансовой победы найти сложнее, потому что для многих она имеет вид: “Найти хорошую работу с гарантированной зарплатой и держись за нее”. Но она уже не работает.

Концепция финансового успеха Роберта Кийоски

Виды образования

Современная образовательная система сфокусирована на двух областях обучения:

Формальное образование — то есть обучение чтению, письму и математике — все то, чему нас учат в общеобразовательных школах.

Профессиональное образование — то есть обучение той профессии, с помощью которой человек предполагает в дальнейшем зарабатывать деньги. Обычно такое образование получают в профессиональных училищах и колледжах или вузах.

В настоящее время образовательные программы становятся более объемными и совершенными, но в них по-прежнему господствуют идеи индустриального века, прибавляются только новые факты. К сожалению, в век информационный количество фактов, известных человеку, не делает его богаче. Информация меняется слишком быстро, чтобы можно было полагаться на то, чему нас научили в институте. Чтобы идти в ногу со временем и быть ценным работником, человеку приходится переучиваться заново, а затем — еще и еще раз. Сейчас требуется новое образование, которому не обучают в рамках образовательной системы. Этот вид образования Роберт Кийосаки называет финансовым.

Финансовое образование-это обучение тому, как превратить деньги, которые человек зарабатывает своей профессией, в богатство и финансовую безопасность. Это такое образование, которое может гарантировать, что, проработав всю жизнь и вырастив детей, человек нс испытает финансового краха. Это обучение обращению с деньгами и финансовой смекалке. Наша образовательная система не дает такого образования, но этому так много людей в старости остаются бедны – ми и стараются либо работать, либо прожить на ту пенсию, что дает им государство. Финансовое образование — это то, чему обучает Роберт Кийосаки.

Концепция финансового успеха Роберта Кийоски

Получите финансовое образование

Получите финансовое образованиеПо мнению Роберта Кийосаки, чтобы стать богатым, нужно получить определенное образование в области финансов. Но он имеет в виду не только то, чему обучают в экономических вузах. Роберт Кийосаки считает, что финансовое образование — это те знания и навыки, которые позволяют человеку делать и сохранять деньги вне зависимости от образования и сферы его деятельности.

Подавляющее большинство людей не имеют этих знаний и навыков, так как образовательная система их не дает. Богатые родители зачастую передают их своим детям, именно поэтому богатство так часто наследуется и преумножается. Бедные родители не учат своих детей, как стать богатыми, потому что сами этого не умеют. Им приходится учиться самостоятельно, поэтому так замечателен их путь.

Роберт Кийосаки считает, что финансовое обучение можно начинать уже в детстве, примерно с 9-11 лет — в этом возрасте ребенок уже способен понять азы финансовой грамотности, но еще не имеет опыта нерационального распоряжения деньгами. Конечно, этому можно учиться и в более позднем возрасте. Никогда не поздно научиться быть богатым. Но чем раньше начато обучение, тем больше вероятность стать богатым, так как мир меняется очень стремительно и то, что действовало в веке индустриальном, становится бесполезным в веке информационном. Правила достижения богатства и способы обращения с деньгами, предлагаемые Робертом Кийосаки, действуют и в информационном веке.

Эмоциональное мышление или логика?

Наши эмоции зачастую сильнее, чем рациональные доводы. Независимо от того, любит человек деньги или ненавидит — они являются предметом его эмоций. Поэтому большинство людей перестают мыслить логично, когда дело касается денег.

Основная проблема в том, что эмоциональное мышление часто кажется нам логичным, потому что мы привыкли так мыслить. Для бедного человека мысль “не рискуй, будь осторожным во всем, что касается денег” кажется логичной. Для богатого человека эта мысль не будет логичной. Ему скорее покажется логичной мысль “управляй риском и вкладывай деньги”, которая для бедного логичной не будет — страх слишком силен, а управлять им он не умеет.

Мнения, факты и наши представления. Многие люди полагаются на мнения, не замечая фактов.

Одно и то же высказывание может быть как мнением, так и фактом, в зависимости от ситуации. Большая часть того, что многие люди всю жизнь слышат и думают о деньгах — это мнения, основанные на эмоциях. Например, “цены на недвижимость растут всегда”, или “чтобы делать деньги, их нужно иметь”, или “инвестирование рискованно”, или “ваш дом — это актив”. Одно из наиболее распространенных мнений: “золото — это всегда актив, потому что оно выдержало испытание временем”. На самом деле золото становится активом только в том случае, если его покупная стоимость меньше, чем продажная. Если же вы продаете его за цену меньшую, чем вы за него заплатили, то оно становится пассивом — это уже не мнение, это факт, основанный на цифрах.

Многие люди принимают финансовые решения, основываясь на мнениях, а потом удивляются, почему у них финансовые проблемы. Чтобы научиться быть богатым, нужно изменить свою точку зрения, а затем искать факты, а не полагаться на мнения. У каждого из нас есть определенное представление о людях, которые нас окружают. А если мы узнаем этого человека получше, поговорив с ними или сделав что-то вместе, наше представление может измениться.

Например, если вы считаете, что какой-то чело-век беден, потому что у него нет шикарного дома и машины последней марки, а другой богат, потому что у него это есть, — это только ваши представления. Фактами они могут стать только в том случае, если их финансовые отчеты соответствуют внешнему впечатлению: то есть у первого нет активов, а у второго они есть. Если же у того, кого вы считаете бедным, колонка активов приносит доход, который он снова вкладывает в активы и таким образом делает деньги, но не покупает дома и машины, то он на самом деле богат, а внешние проявления богатства появятся, когда он сможет купить их без ущерба для своей колонки активов. А у того, которого вы считаете богатым, нет активов, а есть долги в виде ссуды или кредита за дом и машину. Значит, он беден, несмотря на то, что живет в шикарном доме и ездит на машине последней марки.

У каждого есть представление о самом себе, определяющее наш способ поведения. И так же как мы можем изменить наше представление о других, мы можем изменить и представление о себе. “Я никогда не разбогатею” — это эмоциональная точка зрения, это представление о самом себе, и это мешает большинству людей. Если изменить эту эмоциональную точку зрения и задаться вопросом “Как мне разбогатеть?”, развивать свой финансовый интеллект, научиться видеть факты, выраженные в цифрах (то есть читать финансовые отчеты), а не полагаться на свое или чужое мнение, — то достижение богатства станет реальным.

Концепция финансового успеха Роберта Кийоски

Эмоции, которые мешают развивать финансовый интеллект

Эмоции — это основной показатель нашей принадлежности к человеческому роду. Все люди испытывают чувства радости и горя, страха и любви, гнева и грусти. Но разные люди по-разному выражают свои эмоции и по-разному с ними справляются.

В вопросах, касающихся денег, все люди испытывают страх. Но для одних эмоция страха вызывает мысль об осторожности и отказе от риска — это, как правило, люди бедные, представители левой стороны квадранта денежного потока. У других страх потерять деньги может вызвать мысль о необходимости научиться управлять риском — это представители правой стороны квадранта.

Финансовый талант состоит не только из совокупности знаний, относящихся к финансовому интеллекту. Он состоит и из смелости. Если страх слишком силен, то знания теряют свою силу. Никакие знания не смогут сделать вас богатыми, если страх мешает вам рисковать, если вы не умеете превращать свой страх в силу и умения, рискуя и совершая ошибки. Страх совершить ошибку и потерять деньги — основной страх большинства людей, когда дело касается денег.

Роберт Кийосаки считает, что самый большой риск — это недостаток финансовой смекалки, который начинается с недостатка обычной финансовой грамотности. Многие люди боятся рисковать, потому что не знают, как это делать, и не хотят этому учиться. Им мешает эмоциональное мышление.

Концепция финансового успеха Роберта Кийоски

Практические шаги для перехода в правый квадрант

Роберт Кийосаки предлагает семь шагов для перехода на правую сторону квадранта:

Шаг первый.

Где я сейчас? Заполните свой собственный финансовый отчет, используя схему денежного потока. Затем поставьте какую-нибудь долгосрочную финансовую цель, например через 5 лет, и одну цель поменьше, например через полгода. Меньшая финансовая цель должна быть средством для достижения большей. Ставьте только реальные цели!

Шаг второй.

Контроль над денежным потоком.

Начертите план того, как вы собираетесь контролировать свои денежные привычки. Минимизируйте свои долги и пассивы. Живите по средствам до тех пор, пока не сможете их увеличить. Обратитесь к плановику по финансам, чтобы он помог вам. Определите, в каком квадранте денежного потока вы находитесь сейчас.

Из какого квадранта вы хотите получать деньги через 5 лет? Определите это реально.
Начинайте сначала платить себе: откладывайте какую-то сумму или процент от каждого поступления денег и НИКОГДА не берите их, пока не будете готовы инвестировать.

Шаг третий.

Разделите понятия “риск” и “опасность”.

Определите, опасно ли для вас:

а) Полагаться на зарплату?

б) Иметь задолженности, по которым нужно регулярно платить?

в) Владеть активом, который регулярно приносит доход?

г) Потратить время на финансовое образование?

д) Потратить время на обучение инвестированию?

Уделите 5 часов в неделю на:

а) Чтение газеты с различными материалами по бизнесу.

б) Прослушивание финансовых новостей.

в) Чтение финансовых журналов и бюллетеней.

Шаг четвертый.

Приобретайте образование. В области инвестирования:

а) Посещайте какие-либо семинары или лекции по финансовому образованию

б) Встретьтесь с биржевыми маклерами и послушайте, что они предлагают. Затем изучите самостоятельно материалы, касающиеся тех компаний, о которых шла речь (в библиотеке или через Интернет). Изучите их финансовые отчеты.

В области бизнеса:

а) Встретьтесь с брокерами и узнайте, какие виды бизнеса сейчас есть в продаже.

б) Посетите семинар по сетевому маркетингу, изучите их бизнес-систему.

в) Посещайте семинары по бизнесу и торговые выставки, чтобы узнать, какие есть франшизы и бизнес-системы.

г) Подпишитесь на периодические издания по бизнесу.

Шаг пятый.

Выбор наставников.

а) Ищите наставников и учитесь у них.

б) Определите тех, кому не следует подражать, и учитесь, глядя на них.

С кем вы проводите время?

а) Запишите имена шести человек, с которыми вы проводите больше всего времени, независимо от типа ваших с ним отношений. Все дети засчитываются за одного человека.

б) Возле каждого имени отметьте тот квадрант, в котором эти люди получают свой доход.

в) Затем отметьте уровень каждого человека как инвестора.

г) Внимательно просмотрите полученную табличку — те, с кем вы проводите время, это и есть ваше будущее.

д) Нарисуйте квадрант денежного потока и поставьте в соответствующем секторе инициалы этих шести людей. Поставьте свои инициалы в том секторе квадранта, где вы находитесь сейчас. А затем отметьте, в каком секторе вы хотите находиться в будущем. Если большинство инициалов находятся в одном квадранте, то вам повезло: вы окружены людьми, которые настроены так же. А если этого нет, то, наверное, вы хотите что-то изменить в своей жизни?

Шаг шестой.

Разочарования — часть жизни.

Будьте готовы к разочарованию. Не все и не всегда получается так, как хочется. Нужно быть терпеливым и упорным. Разочарование — это следствие нетерпения.
Ищите компетентных наставников. Многие никогда не решаются начинать свое дело, потому что у них много вопросов и нет ответов. Найдите тех, кто даст вам компетентный ответ в различных областях.

Не обвиняйте себя. Ошибки — важная часть жизненного опыта. Не ругайте себя за то, что допустили ошибки, а учитесь на них. Будьте добрее к себе.
Шаг седьмой. Поверьте в себя и начните действовать!

Концепция финансового успеха Роберта Кийоски

продажа малого бизнеса в москве